Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Преддипломная практика по экономике, преддипломная практика финансы.

Нет времени на написание отчетов по практике? Мы Вам поможем! Специалисты Компании составят для Вас отчет по практике менеджера, отчет по практике бухгалтера, отчет по практике юриста, отчет по практике экономиста, а также отчеты по многим другим специальностям.

Хотите зарабатывать вместе с нами?

Рекомендуйте наш сайт своим друзьям!
При заказе ими дипломных работ, отчетов по преддипломной практике, отчетов по производственной практике, Вы получаете денежное вознаграждение 5% от суммы каждого заключенного договора.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Страны социалистической системы во второй половине 80-х-90-е годы

Уже в 60-е годы стало очевидным, что сложившаяся социально-экономическая система и ее хозяйственные механизмы не могут создать эффективную социально ориентируемую экономику, активно использующую достижения научно-технического прогресса и взаимодействующую с мировым хозяйством. Падение темпов роста экономики, отставание наукоемких производств, перекосы в финансовой сфере, рост внешней задолженности, сравнительно низкий жизненный уровень населения были характерны для восточноевропейских стран. Меры по интенсификации производства, предпринятые в 70—80-е годы, не увенчались успехами. Продолжавшийся глубокий экономический кризис, нестабильность возникших политических систем, обострение национальных противоречий подтверждали, что необходимы глубокие преобразования в социально-экономической сфере. В 1990 г. в целом определился курс в направлении западной демократии, рыночных отношений через приватизацию государственного сектора и поощрение частного предпринимательства. Во всех странах этот курс сопровождался нарастанием кризисных явлений. Глубина экономического спада в странах восточноевропейского региона выражалась в сокращении валового национального продукта (ВНП) в 1990 — 1992 гг.: в Болгарии — почти вдвое, в Румынии — на 1/3, Венгрии и Чехословакии — на 1/4, Польше — на 1/5. Во второй половине 1992 и в 1993 гг. наметились изменения в динамике экономического спада. Темпы его замедлились, начали проявляться признаки стабилизации и перехода кризиса из общего в структурный. Замедлилось обвальное снижение инвестиций и потребительского спроса, жизненного уровня. Но рыночная трансформация привела к росту безработицы (более 5,5 млн. человек к концу 1992 г.), обострению проблемы бедности, имущественному расслоению, росту преступности и другим негативным явлениям. К настоящему времени четко определились различные варианты формирования рыночной экономики, которые содержат как общие, так и специфические черты и принципы, обусловленные различными историческими и национальными условиями этих стран. Венгрия В восточноевропейском регионе раньше других на путь реформ встала Венгрия, которая приступила к преобразованиям в 1968 г., хотя решения о хозяйственной реформе принимались еще в 1966 г. Тогда утверждалось, что основной чертой хозяйственного механизма должна стать органическая связь централизованного планового управления с активной ролью товарных отношений и рынка на основе социалистической собственности на средства производства. Однако попытки совместить эти во многом противоречивые начала не привели к желаемым результатам. Поэтому в 80-х годах наряду с созданием рынка потребительских товаров был взят курс на формирование рынка факторов производства, ценных бумаг, иностранной валюты. Возрастала доля частного капитала. В 1987 г. в этом секторе произведено 7% национального дохода (без учета частного сельскохозяйственного производства). В промышленности были разрешены частные хозяйства и фирмы с наймом до 500 человек. Развивались различные формы мелких предприятий, широкое распространение получили хозяйственно-трудовые сообщества (ХТС) — добровольные ассоциации частных лиц с целью совместной деятельности в обслуживании, мелком производстве и прочих сферах. ХТС состояли исключительно из работников и пенсионеров данного предприятия и функционировали в нерабочее время. Предприятие и ХТС свободно договаривались об оплате за пользование помещением и оборудованием, о цене сырья и материалов, оплате услуг во внеурочное время. К 1983 г. в Венгрии образовалось свыше 3500 ХТС. В Венгрии был избран путь прямой продажи акций государственных предприятий населению. Однако выкуп акций осуществлялся очень медленно и не оправдал надежд на быстрое формирование важного источника пополнения государственного бюджета. Банкам, государственным учреждениям и предприятиям было разрешено осуществлять эмиссию облигаций и акций, определенная доля которых могла приобретаться населением. Таким образом формировались акционерный капитал и рынок ценных бумаг. В сельском хозяйстве Венгрии в те годы действовали противоречивые тенденции. Доля государственных предприятий оставалась довольно стабильной. Но за это время страна пережила две крупные волны «коллективизации», т.е. принудительного образования сельскохозяйственных кооперативов: в начале 50-х и в 1959—1961 гг. Последняя коллективизация передала в кооперативы из частного владения более 2/3 пахотной земли. Членам кооперативов было разрешено иметь лишь небольшой участок земли и немного домашнего скота. В последующие годы происходило постепенное расширение производства в частном секторе. Увеличивалось и кооперативное хозяйство при одновременном сокращении доли государственных предприятий. Несмотря на то, что реформа в Венгрии началась раньше и протекала сравнительно радикально, к концу 80-х гг. существенных последствий для общества она не дала. В начале 80-х годов в Венгрии произошла либерализация цен, что определило долговременный рост цен всех уровней. В этих условиях правительство вынуждено было ужесточить финансовую политику и к концу 1991 г. добилось некоторого снижения уровня инфляции и темпов роста цен. Антиинфляционная политика принесла ощутимые результаты: значительный приток иностранного капитала, прогрессивные рыночные преобразования, эффективные меры против неперспективных предприятий. В 1991 г. был принят закон о банкротствах, устанавливающий процедуру ликвидации неплатежеспособных предприятий: суд определяет сроки, порядок, очередность погашения долга и принимает решение о приватизации. Однако если предприятие в течение трех месяцев не может удовлетворить претензии кредитора, то производство прекращается. Введение закона о банкротствах повысило ответственность хозяйственных руководителей в финансовых вопросах. В 1992—1993 гг., по оценкам экспертов, рубеж на пути перехода к рынку был пройден. Банковская и налоговая системы были приближены к нормам, действующим в западноевропейских странах, фактически достигнута внутренняя конвертируемость форинта. В это время удалось приостановить рост валовой задолженности, несколько сократить чистую задолженность. Наблюдался рост притока иностранного капитала (к концу 1993 г. он составлял 4 млрд. долл., т.е. половину всех инвестиций Запада в Восточной Европе и СНГ). Заметно выросла доля негосударственного сектора (частного, кооперативного, иностранного), которая превысила по стоимости государственный. На частный сектор приходилось 1/3 ВНП и около 20% занятых. В целом завершилось создание законодательных основ рыночной экономики, ее инфраструктуры (банков, бирж, инвестиционных фондов и т. д.). Страна приступила к санации убыточных предприятий. В 1992 г. были возбуждены дела о банкротстве против 2300 организаций. Вместе с тем серьезный спад наблюдается в сельском хозяйстве, где произошла ликвидация сельскохозяйственных кооперативов. В 1992 г. объем производства аграрной продукции сократился примерно на 1/4. Продолжал сокращаться и объем инвестиций при одновременном росте дефицита бюджета. Росла безработица, которая составила 12% от трудоспособного населения. Таким образом, к 1994 г. страна миновала в основном стадию спада, но окончательный поворот к подъему в экономике еще не наступил.

Похожие работы: